Венесуэла, Южная Америка

Мы и Sierra Nevada

По просьбам читателей (хех, как пафосно звучит :-)) Ленча сварганила небольшой фотопост, где наши физиономии на фоне горных красот сконцентрированы по максимуму. 🙂

Небольшое вступление. Наш поход проходил по территории нац.парка Sierra Nevada. Здесь находятся две самые высокие вершины страны: пик Боливара (4980м) и пик Гумбольдта (4940м). При большом желании на оба пика можно забраться и крикнуть сверху свое «Эге-гей» (Примечание: Эге — это не имя :-)). Правда, если Гумбольдт покоряется без всякого снаряжения (в сухое время года), то для Боливара понадобится кое-какое снаряжение.
Наша задумка была такой: стартуем из местечка Ла Мукуй (там находится один из официальных входов в парк); оттуда по дождевому лесу пилим до озера Коромото (при этом набираем около километра ввысь), далее еще один марш бросок на 800 метров в сторону неба до Зеленого Озера (оно же Лагуна Верде) – его уже можно назвать базовым лагерем Гумбольдта; поднимаемся на Гумбольдта. А дальше уже как пойдет: либо пилим пешкарусом до самой Мериды, либо возвращаемся обратно через Коромото и Ла Мукуй.

От стартовой точки точки Ла Мукуй (высота примерно 2200 метров над уровнем моря) до озера Коромото (3200 метров) мы шли около 7 часов. Почти всё время приходилось идти вверх. 1000 метров мы набрали, пробираясь сквозь джунгли. Этот переход потребовал от нас большой выносливости и быстрой адаптации к высоте. Иначе ночевать на узкой тропинке пришлось бы стоя в спальниках. В джунглях не так-то просто найти ровную площадку для палаток.
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла

Темнеть начало, когда до Коромото оставалось пол часа (об этом мы узнали на следующий день). Разбивать лагерь в темноте — не есть хорошо. Нам повезло — тропа вывела нас на ровную площадку возле ручья.
Пока готовили ужин, к нам в гости забрёл чудо-зверёк… Он был очень даже смел. Подошёл к нам метра на 2-3. В угощение ему достался рис с консервной банкой.
На следующий день Чура встал раньше всех. Пока мы досматривали сны в палатках, он помыл посуду, утопил в реке ложку-вилку Ру, а затем попытался достать ее, искупавшись в ледяной воде. Собравшись не торопясь, мы отправились дальше.
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла
На озере Коромото мы задержались на двое суток. С погодой повезло. Ру с Чурой пытались ловить рыбу без удочек, с помощью самодельного гарпуна из бамбука. Сложно, однако, человеку 21 века без всех его инструментов. Рыбу не поймали.
В первую ночь остановились на зелёной полянке возле такого каменного сооружения. Как оказалось, 30 лет назад на этом месте стоял домик для походников. А теперь вот этот камин — всё, что от него осталось…
Чуваки напилили дров. Ру прихватил с собой портативную пилу, и она не раз еще выручала нас, снабжая дровами для костра.
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла
В этот вечер в гости к нам забрёл кролик. Год Кролика, как никак!
На вторую ночь мы решили сменить место ночлега, перебравшись в местечко, где нас окружали ручьи, водопад, зелень, горы… Если приглядеться, то можно и наш лагерь увидеть.

Немного отдохнув от цивилизации, насладившись звуками природы и солнцем, мы отправились дальше, выше, к озеру Верде.

Набрав высоту 800 метров за 5 часов, мы наконец-таки пришли. Здесь уже холоднее — как-никак высота уже 4000 метров над уровнем моря.
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла
Решили побыть и понаслаждаться видами Верде ещё денёк, и только потом отправиться на горный пик Гумбольдта. Когда мы это решили, забыли посоветоваться с госпожой погодой. Она распорядилась по-другому: постоянно лил дождь, облака проходили прямо над нашими головами, холодно было ровно настолько, насколько хватало всех наших тёплых вещей.
Рядом с нами на поляне находилась группа из 3 латвийцев. Все они — управленческий состав Ассоциации альпинистов и путешественников Латвии (www.laca.lv). Всех их объединяет одна самая большая в их жизни страсть — любовь к горам.
Мы вместе с бразильцем Рамоном (на фото — парень в чёрной куртке; имя в пер. — защитник) и его девушкой Талитой (имя в пер. — маленькая девочка) нашли дрова и развели костёр. Огонь притягивает людей. Огонь объединяет людей. Бразильцы, русские, латвийцы, все вместе мы стояли вокруг костра.
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла
Так как с погодой нам не повезло (особого смысла забираться на пик, когда вокруг ничего не видно уже на расстоянии 10 метров) мы не видели, самочувствие не у всех было на 100%, поэтому начали собираться для спуска вниз, к озеру Коромото. Помогали нам в этом горные, совсем даже не дикие, быки.
Мне очень понравились растения, что называются Espeletia. Они ничем не пахнут! Достигают около 2,5 метров в высоту.
Полетели!
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла
На Коромото нам вновь повезло с погодой. Когда я пишу повезло, это значит — до 8 утра на улице зуб на зуб попадает только, если ты одет во всё теплое или сидишь у костра. С 8 и до 3-4 дня — жарко настолько, что можно бегать босиком по тёплой травке, загорать пузом вверх и щуриться на солнце. После 3-4 стоит вновь одеться во всё тёплое. Примерно так. Один день горы дают тебе тепло, в другой — холод. Предсказать невозможно.
Бразильцы тоже решили не подниматься на пик Гумбольдта и спуститься с нами к Коромото. Не удивительно, что этот вечер мы провели вместе, у костра.
Утро восьмого дня.
— Какое ясное небо! Ни единого облачка! — воскликнул Чура, бросив взгляд в сторону озера Верде и пика Гумбольдта.
— Вперёд! — сказала Зеленка.
— Сейчас не готов, — ответил Чура.
Спустя минут десять, у Чуры уже загорелись глаза идеей предпринять вторую попытку покорения горной вершины.
— Может пойти сегодня? — спросил он меня.
Я несколько поморщилась с утра, посмотрела на свои кровяные мазоли на пятках, потом взглянула на ясное синее небо, походила вокруг да около Чуры, полежала на коврике на солнышке.
— Ну, что? Идём? Пошли сейчас! — сказала я, — Если даже нам снова не повезёт с погодой, я не прочь сделать ещё один вызов своему телу.
Теперь наши с Чурой рюкзаки весили максимум по 7-10 кг. Попращавшись с Ру и Ле (они решили остаться у озера Коромото и не подниматься), мы отправились и дошли до Лагуны Верде за 3 часа.
И вот он, пик Гумболдта уже в ясную солнечную погоду!
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла

Ночью здесь будто в обсерватории. Если ясно, всё небо усыпано звездами. Чура показал мне галактику Андромеда, созвездие Кассиопея, рассеянное звёздное скопление Плеяды, пояс Ориона. Жаль, что я так и не научилась фотографировать ночное небо, иначе непременно показала бы вам эту красоту.
На следующий, уже на 9 день, мы с Чурой отправились на пик. Из всех переходов, этот участок был самым сложным. Тропа начинается сразу за небольшим водопадом, который по ночам превращается в лед, замерзает. Примерно 900 метров набранной высоты за 4,5 часа. С перерывами, конечно. Всё время вверх. Но оно того стоит!
Кажется, только собакам это даётся легко. Мы всегда старались следовать туркам (пирамидкам из камней).

Необычно было прикоснуться к снегу! Твердый на ощупь. Холодный для пальцев. Слепящий для глаз. Идти по снегу стоит аккуратно, чтобы нигде не провалиться. Мы шли там, где были видны следы людей. А те, кто со снаряжением, шли другими путями.
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла
Фотографии говорят сами за себя, не правда ли?
Это наш первый с Чурой снежный пик! Пик Гумболдта, высота 4940 метров над уровнем моря. В сезон, когда сам он не в снегу, достаточно просто подняться на макушку без какого-либо снаряжения, при осторожности и обдуманности каждого шага.

Какое сочетание — снег, горы, облака и небо!

Спуск к лагуне Верде занял около 3 часов (на подъем ушло 4.5 часов).
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла

Сил спускаться до Ру и Ле (к озеру Коромото) в этот же день не было. Как обычно, горячий чай с корицей, изюмом…
На 10 день, 30 декабря 2010, спустились к ребятам.

С Новым 2011 годом! Мы провели 31 декабря — 1 января на природе: среди журчащих ручьев, неуловимых птичек колибри, сочной зелени, согревающего костра! Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Очень даже здорово!
(На фото наш праздничный запивон и закусон в момент наступления Нового Года дома :-))
Национальный парк Sierra Nevada, Венесуэла

Слайд-шоу с фотками из парка Sierra Nevada можно обнаружить тут.

11 comments

Ураа! много фоток, где есть вы)))))
    Ру на фоне гор похож на испанца что ли… в общем, чем-то схож еще с местными жителями))))
    яркие, красочные — в общем и зелень, и снег — все присутствует!
    а зверек неведомый похож на морскую свинку, только в пятнышку!)))))

Классно!
    Чуток 60 метров не хватило до 5 тысячника! Но тоже не слабо!
    Вообщем к следующей зиме я постараюсь подготовиться, а вы к этому времени сделаете новые паспорта 😉 Когда следующий трип и куда?

Федя> Классно!
    КБ> Красота неописуемая!

Ога. Мы тоже в восторге. Ночами там дубово, но ради дневных красот и ночного неба стоит померзнуть. 🙂
    А еще мне жутко нравится фотка, где мы с Ленчей лежим в облаках. :-[

Федя> Чуток 60 метров не хватило до 5 тысячника! Но тоже не слабо!
    Ога. Это у нас самая высокая верхушка, куда когда-либо забирались на своих двоих. 🙂

Федя> Когда следующий трип и куда?
    Ой, Федя. Пока не знаем. Сначала вернемся из этой поездки, а уж затем будем кумекать насчет дальнейших вояжей. 🙂
    По секрету скажу, Ленча очень хотела побывать в Тибете — может туда…

Ясно. Я думал если поездка немного не пошла по плану, и вы предпримите вторую, а кто третью попытку 😉 Тибет тоже вариант и довольно отличный, если так полюбили горы, да и Тибет это не только просто горы, наверное, там есть что-то еще.

Вторую/третью попытку обязательно примем, ибо мы так и не добрались до самой главной страны нашего вояжа, Чили. Эхх… А ведь уже через недельку она станет безвизовой для нас.
    Насчет Тибета, у меня в голове почему-то сидит совмещение трех мест: север Индии, Непал (хочу трек вокруг Анапурны — задумался о нем еще, когда был в Непале 4 года назад) и Тибет. Начнем усиленно изучат сий регион, когда вернемся. 😉

Совсем другое дело, как буд-то с вами повидалась,спасибо! Горы, снег и облака,чудо! Чура с Леной сидят на снегу, как буд-то на облаках.

UT> Чура с Леной сидят на снегу, как буд-то на облаках
    О, да! Мне тоже эта картинка очень-очень нравится (ух, какой я нескромный :-)).

Бродяги, привет! Завидно… оч.понра сиреневые ромашки и приблуда-пёс на вершине Гумбольдта… откуда он там взялся? Жаль, вы не делаете гербариев… засушили бы парочку тех ромашек… хотя… на фотках усё прекрасное есть! в.т.ч. Ленча и Зеленка :-)))

В горах живет несколько бродячих собак. Питаются тем, что дают или оставляют походники. Для них забраться на вершину — вообще никакого труда не составляет. Если мы потеем и уставаем, то они в легкую носятся вокруг. 🙂

нереально впечатлило, хочу туда!!!)))) а в феврале, интересна, на пик Гумбольдта еще можно забраться? и вообщем может, подскажете какие особенно полезные сайты, где вы по нему инфу искали))