К утру голова опять разболелсь: видимо, во время сна организм потребляет шибко много кислорода, так что имеющегося количества просто не хватает. Впрочем, вернуться в состояние «житель гор» получилось просто: 50 глубоких вдохов и все в норме.
Итак, сегодня у меня полноценный день в Горак Шеп и наполеоновские планы: во-первых, нужно подняться на наивысшую точку трека – гору Kala Pattar; во-вторых, нужно «завершить» трек, побывав в базовом лагере Эвереста.
Но обо всем по порядку. Начнем с Кала Паттар. Это вершина (не снежная), подъем на которую начинается прямо из деревни. Считается, что с нее открываются самые потрясающие виды на Гималаи. Высота горы – 5640 метров, хотя во всех путеводителях цифру эту занижают почти на сотню метров. Не знаю, почему, но подъем на вершину принято совершать с утра, причем с совсем раннего (5:00 – 5:30). Главным аргументом тут является погода: якобы к 10 утра все пики начинает затягивать облаками. Может быть, в какое-нить другое время года оно и так, но в середине ноября за последнюю неделю в этом регионе (а просматриваеся он из самого Намче) я не видел ни облачка – можно идти в любое время. Кстати, из минусов раннего подъема могу назвать три. Первый – это дубак (шагать приходится при отрицательных температурах). Второй, более весомый – на вершине вы окажетесь к восходу, который случается точнехонько со стороны Эвереста – особо не понаслаждаешься и не пофоткаешь. Ну и третье – уйма народу (ведь все ломятся утром) – приходится выстраиваться в очередь.
Я решил не спешить, дождаться, когда солнце доберется до деревни, и уже тогда начинать подъем. Случилось это в половине девятого. Потихоньку побрел вверх. Навстречу в большом количестве попадались «утренние» группы. Надо сказать, что за первые 100 метров я окончательно превратился из местного шерпа в неподготовленного туриста: голова разболелась, каждый шаг давался с трудом, появилась апатия. Но самое стремное – глубокие вдохи перестали помогать. Пару раз возникала мысль «Да ну все нафиг», но все же продолжал идти – не сдаваться же на последних метрах.
До макушки добрался за 1:40. Да! Я сделал это! Вот смотрите, я на вершине! Все симптомы горняшки разом исчезли. Видимо, осознание своей победы, задавило их напрочь. Ну и виды, конечно, просто потрясающие (не обманул путеводитель): куда ни глянь – всюду снежные пики, да причем такие огромные, что вы, и без этого находясь на высоте за 5600 метров, ощущаете себя маленькой букашкой в этом мире. Не зря подъем на Кала Паттар считается апогеем трека к базовому лагерю Эвереста.
По традиции на вершине размещено много цветных молитвенных флажков Лунг Та (мы их называем Кони Ветра). Вообще, буддисты верят, что ветер разносит по всему миру то, что на них написано (мантры), именно поэтому флажки всегда стараются запихнуть куда повыше, чтобы потокам воздуха было легче подхватить молитвы.
20 ноября я оказался на макушке Кала Паттар. Это не случайное совпадение. Я рассчитывал оказаться в наивысшей точке трека именно сегодня, поскольку 20 ноября – день рождения Ленчи. Мне хотелось посвятить этот подъем ей, а так же разместить скромное послание на вершине, что я собственно и сделал, привязав флаг с поздравлениями рядом с буддистскими флажками. С Днем Рождения, Ленча!
Назад шлось легко: во-первых я выполнил задуманную миссию, а во-вторых вниз всегда легко идется. 🙂 В Горак Шеп спустился меньше, чем за час. Оставалась еще одна задача – завершить трек, т.е. побывать в базовом лагере Эвереста. Туда и направился, испив кружку горячего лимона (порошок, разведенный в воде). Несмотря на то, что лагерь находится ниже Кала Паттар, шагалось туда тяжело. Видимо, большая часть сил уже ушла на утренний подъем, и походу к лагерю досталось, что осталось. Однако, «завершить» трек, начатый 2 недели назад, все же хотелось.
Вот я и на месте. Эвереста из лагеря не видно, но зато прямо перед носом расположены льды, сползающие со склонов Nuptse. Их я видел издалека – и оттуда они казались маленькими неровностями, однако, на месте эти крошки превратились в настоящие ледяные скалы.
Вечером, греясь в ресторане, открыл для себя, что японские туристы бывают двух видов: обычные бекпекеры, как и все иностранцы; и мажорные ребята. Именно последние и заселились в лодж этим днем. В чем мажорность? Объясню. Эти чуваки идут в горы с японоговорящими гидами, такими же портерами и поварами. Они (ну не они, а их портеры) тащат с собой всю посуду (кучу разных тарелок, всякие вилочки, ложечки, палочки и прочие принадлежности). Их повара сервируют им столы (скатерти, салфетки, приборы и прочая шняга), готовят хавку из своих продуктов и не пользуясь кухней лоджа. Выглядит весьма забавно: когда в одной половине столовки все иностранцы дружной компанией хавают по-обычному, а в другой – мажорные японцы устраивают прием для самих себя. 🙂 ИМХО, конечно, но при таком подходе немного теряется фишка треккинга в Непале, да и походнический дух, а без него горы можно и по телевизору посмотреть. 🙂 Хотя, я так не пробовал, может быть и мне понравилось бы. 🙂
На этом хочу завершить вторую часть похода по эверестовскому региону. Впереди ожидается еще одна – поход к озерам Гокио. 🙂
И еще раз: С Днем Рождения, Ленча!
20 ноября 2012 г.
Зачетный пост!
Спасибо. 😉