Дневник

Долгая дорога в Венесуэлу

Хех. Началось! Дату 5 декабря 2010 года можно считать началом нашего вояжа в Южную Америку. В этом посте мы хотели бы вкратце описать наш путь до Венесуэлы.
Забегая вперед, скажу, что на добирание до другого конца Земли у нас ушло неполных четверо суток. Если говорить в общем, маршрут выглядел так: сначала поездом едем в Москву — там тусим 9 часов; затем опять же поездом дуем в Киев — там еще зависаем пол суток; летим в Рим — 13 часов тупим в аэропорту; ну и под конец болтаемся в воздухе еще часов 10-11 — и мы на месте. Если бы в школе у нас был предмет «оптимизация временнЫх затрат», то мы бы все дружно получили по нему «кол с минусом». 🙂 О том, почему мы решили лететь из Киева, писали чуть ранее здесь. Почему до столицы Незалежной добирались на поезде? Так дешевле и надежней. Но обо всем по порядку.
Long way to Venezuela

Сначала хотим выразить большой респект нашему другу Темычу, который самоотверженно проснулся в 6 утра, и довез нас до ж/д-вокзала Екатеринбурга (и это не смотря на то, что вчера был день рождения Инчи, его жены). Так же большие респекты нашим родным и друзьям за теплые проводы и просто за то, что они есть. Вот.
Проезд до Москвы особенностями не блистал, поэтому описывать его не буду. В самой столице у нас было несколько рутинных дел типа сгонять на Красную Площадь, купить телефон, подходящий под южноамериканские стандарты и сходить в книжный магазин. Со всем этим мы благополучно справились. Вдаваться в подробности не буду.
До Киева ехали на ночном поезде. Ничего аномального не происходило. Стоит лишь отметить прохождение российско-украинской границы. Сознаюсь, что в голове у меня сидело представление о шайке вымогателей, пытающихся прицепиться к чему угодно, лишь бы получить взятку. Такое ощущение у меня сложилось после рассказов друзей, гонявших в Украину лет 10 назад. Но, похоже, эта эпоха в прошлом, т.к. сегодня все было по-другому — доброжелательные и вежливые погранцы тому доказательство. Вся процедура выглядит так. Поезд останавливается на российской половинке, в вагон заходит таможенник и выборочно просит открыть сумки. Выборочно — это не каждого второго, а одного-двух человек на весь вагон. Нас участь перерывать рюкзаки миновала. Следом шагает паспортный контролер с толстенной папкой в руках. Фамилии всех россиянских граждан он сверяет со списком из папки (видать, в ней заключены имена матерых уголовников и прочих сомнительных элементов). Если кому интересно, то пробивку по базе должников не производят: компов с собой не таскают, а папка со списком не настолько огромна (хотя, это мое ИМХО, которое может не совпадать с реалиями). В общем нам проштамповали паспорта и пожелали счастоливого пути. Через пару часов — еще одна остановка. Здесь уже владения украинских пограничников. Тут все то же самое, только без папки: получили штамп и добро пожаловать в Украину.
В Киев прибыли в начале седьмого. Куда-то дергаться было еще темно, поэтому просто разлеглись в зале ожидания.
Как только рассвело мы с Рустиком погнали обследовать окрестнотии ж/д-вокзала на предмет наличия местных едален. Его идея фикс была отведать перед отъездом украинского борща с гренками. Харчевню мы так и не нашли, но за то искомое блюдо обнаружилось в кафешке на вокзале. Туда мы и засели на несколько часов.
Девчата еще предлагали прогулятся по Киеву, но пасмурная погода и мрачная совковая архитектура вокзальных кварталов не возбудила во мне такой потребности. Рустик тоже не воспылал желанием поразглядывать заморскую столицу и тоже отказался. А сами они не пошли.
Проторчав несколько часов в кафешке и так и не решив, что делать, погнали в аэропорт. Проблем с транспортом в том направлении никаких: от ж/д-вокзала туда бегают маршрутки (30 гривен, отправляются по заполняемости) и автобусы (25 гривен, расписание не уточняли). За багаж платить не нужно. Если кто торопится, то можно угнать на частнике: нам предлагали 160 денег за машину. Ехать минут 40-50, не больше.
Борисполь — главный аэропорт Киева. Состоит из 3 терминалов: один местный и парочка международных (новый и старый). Аэропорт простой. Два старых терминала выполнены в лучших традициях совкового аэропортостроения: серые и скучные, чуть лучше нашего старого Кольцово (аэропорт Екатеринбурга). Новый международный немного посовременней — чем-то похож на последние изваяния в Шереметьево: огромный зал с парочкой кафешек и батареей стоек для регистрации. В общем, если до отлета у вас дофига времени, то особого смысла соваться заранее сюда нет.
Мы прибыли часов за 5 до отлета. Пока огляделись, переоделись и перепаковали рюкзаки, наступила регистрация (здесь она начинается за 2 часа). Все прошло гладко, если не считать одного эксцесса. В одном из наших рюкзаков, сданных в багаж, обнаружили «подозрительный предмет». В результате нас с Ленчей выловили перед самым паспортныи контролем и препроводили для разбирательств. В результате мы побывали в закрытой области аэропорта, месте, где сортируют багаж и раскладывают по тележкам. Подозрительным предметом оказалась кастрюля, с запихнутой в нее горелкой. Странно, но точно такая же «бомба» имелась в рюкзаке Рустика, однако ее проглядели. 🙂 Инцидент уладили быстро: вскрыли рюкзак, оглядели содержимое и успокоились. Здесь нужно поставить зачет местной службе безопасности: мало того, что ребята выполняют свою работу хорошо, так и делают это вежливо и улыбчиво. Кстати, пока мы ходили в закрытую арею, узнали небольшие подробности их работы. Если они видят что-то подозрительное в багаже, то просто так вскрыть и поглазеть они не могут. Сначала нужно предпринять попытку найти багажеобладателя. Если, этого сделать не удасться, то необходимо собрать целую комиссию и уж только после этого присупить к вскрытию. В общем — целый ритуал. Это, кстати, одна из распространенных причин «потери» багажа: если вы прошли регистрацию не в ее начале, везете нечто подозрительное, и вас не смогли обнаружить, то выполнить процедуру досмотра до отлета самолета СБ может просто не успеть. Мораль — не откладывай регистрацию на конец, если это можно сделать в начале. 🙂
Лететь до Рима чуть меньше трех часов. К моменту, когда наш самолет оторвался от взлетной полосы, наши приоритеты немного поменялись: теперь, оказаться в следующем пункте на пути следования в Южную Америку стало второстепенной задачей. На первый план вылезло: «Эх, поскорее бы нас уже покормили». За прошедшие 10 часов утренний борщ успел испариться из наших желудков, а переваривать вакуум они еще не научились. Вот тут AlItalia нас немного расстроила: в ее вечернее меню входили 3-4 вида напитков и микроскопический пакетик с печенюшками (их там целых 3), толку от которых немногим больше, чем от упомянутого вакуума.
Ну и ладно, не хотят кормить, похаваем сами. Собственно, этим мы и занялись сразу же по прилету. Хотя наше пребывание в Италии было совсем номинальным (а формально в ней даже и не были), но вкусить местной пищи мы все же смогли. Уплели по огромному кусману дьявольской пиццы (по ихнему она зовется Pizza Diavola, как по нашему — ХЗ) и заели салатом, носящим гордое имя известного римского императора (угадайте кого). Сразу же похорошело.
Прогулялись по транзитной зоне. Тут все как обычно: магазинчики, едальни, обменники и толпы снующего туда-сюда народу. К ночи обстановка меняется. Заведения закрываются. Исчезают все люди, а им на смену приходят бригады рабочих, по активности которых можно подумать, что их план — за ночь перестроить весь аэропорт. Да-да, я не имею в виду ребят с вениками или кисточками для пыли. Тут все как положено: отбойные молотки, кувалды, разные тарахтелки и прочие генераторы милых засыпающему организму звуков. 🙂 Но не смотря на это поспать нам удалось. Мы вполне комфортно приютились в детском уголке (ну, знаете, там всякие горки, ползалки и мягкий пол), вдали от перестройки. В общем, свои 8 часов сна заимели.
К утру все вернулось на круги своя: рабочие испарились, толпы пассажиров вернулись. До самого отлета активно занимались бездельем, разбавляя сию деятельность периодическими походами к информационному табло: наш рейс немного задерживался, вот и бегали туда-сюда за получением апдейтов. Хавать не стали — решили дать шанс авиакомпании реабилитироваться.
Перед загрузкой в самолет познакомились с первой культурной особенностью венесуэльцев. Пока ждали открытия кишки одна из подданных дядюшки Уго начала громко апплодировать. Ее начинание подхватили и другие представители империи Чавеса. Этим они давали понять аэропортовским работникам, что пора бы им поторопиться. Не знаю это ли возымело эффект, но вскоре рукав открылся. 🙂 (Интересно, если у нас в Раше похлопать в ладоши в трамвае на конечной остановке, на меня посмотрят, как на идиота? :-))
Десятичасовой (для точности — 10.5 часов) полет прошел спокойно. Водила хоть и обещал нам постоянную тряску (в силу постоянной турбулентности), но как-то особо не бултыхало. В плане хавчика авиакомпания зыкрыла свои минусы: два раза нас полноценно кормили и поили. Перед самым приземлением стюардессы раздали въездные анкетки со стандартными вопросами. Тут же их и заполнили.
Вот, собсно, и весь путь. Bienvenidos a Venezuela!

7 comments

Привет! Дождались!
    Жаль что в Москве не встретились( На обратном пути жду в гости обязательно!
    В Киеве есть что посмотреть, был там в мае, в следующем году планирую еще раз )
    Скоро и я в те края, осталось уже меньше 13 дней. Поменял обратный билет на неделю позже — оказалось бесплатно!

хорошо значит добрались!
    Удачи в следующих передвижениях!

Пы.сы. А футболки зачетные!

рады,что у вас все хорошо,за нас не переживайте,мы уж тут поскучаем.Удачи!1!

Долгая дорога у вас вышла. Порадовал факт о приятных пограничниках. Я сама из Украины и у нас не все на самом деле такие приятные) Украина потихоньку, как черепаха, становится на ноги!)